Родной город: Воронеж.
Образование: Воронежский государственный технический университет, направление подготовки «Техническая физика», профиль подготовки «Физика конденсированных состояний».
Хобби: рукоделие (пэчворк, декупаж, пейп-арт, канзаши, фриформ, роспись по стеклу), активный отдых и туризм, кулинария, садоводство и цветоводство.
Что нравится в профессии: это интересная и творческая профессия. Лично мне она позволяет быть в постоянном движении, в центре событий, совершенствовать свои навыки, как коммуникативные, так и профессиональные.
Любимые цветы: хризантемы.
АРТ-ВИВТ: Почему Вы решили связать свою жизнь с педагогикой?
Анна Евгеньевна: После окончания университета, я решила выбрать академическую траекторию, поступив в аспирантуру и связав свою жизнь с наукой. Область моих исследований касалась физического материаловедения, в частности исследования структуры и её влияния на свойства углеродных наноструктур. При прохождении педагогической практики в аспирантуре мне было интересно и легко проводить занятия, появлялась возможность научной дискуссии со студентами, в результате которой даже концептуальные вещи начинали играть своей многогранностью, меня это очень заинтересовало. Профессия педагога мотивирует к постоянной работе над собой, преподаватель учится всё время.
АРТ-ВИВТ: Как Вы устроились в ВИВТ?
Анна Евгеньевна: Коллега по кафедре ВГТУ рассказал о ВИВТ, как о перспективном вузе. Я попробовала, так и работаю здесь уже более 20 лет. Во время работы в ВИВТ есть масса возможностей для самореализации, мне это очень нравится.
АРТ-ВИВТ: Расскажите о своих ощущениях после первой лекции, проведённой в роли преподавателя.
Анна Евгеньевна: Материал, который я подготовила, быстро закончился, и пришлось импровизировать.
АРТ-ВИВТ: У Вас есть опыт работы в школе? Если да, то чем, по Вашему мнению, школьники отличаются от студентов?
Анна Евгеньевна: Школьное обучение предполагает развитие базовых навыков, выявление интересов, расширение кругозора. Студенты уже выбрали профессию в зависимости от своих предпочтений, и, на мой взгляд, они более замотивированы на результат. Поэтому задача преподавателя не только научить ребят систематизировать и анализировать информацию, но и выстроить учебный процесс так, чтобы они выходили с занятия с открытой мыслью и желанием узнать что-то большее. На этот счёт есть очень точное определение Билла Ридингса: «Вуз – это пространство структурно незавершённой практики мышления».
АРТ-ВИВТ: Вы лояльный или строгий преподаватель?
Анна Евгеньевна: Считаю себя лояльным преподавателем:-).
АРТ-ВИВТ: На какие моменты Вы обращаете внимание в поведении ребят? Посещаемость, ведение конспектов, интерес к предмету, желание поднять руку и ответить?
Анна Евгеньевна: В центре образовательного процесса – предмет в его целостности, а не противопоставленные друг другу полюса преподаватель-студент. Когда я работаю с аудиторией, комплексно оцениваю поведение студентов, их общее настроение. Успешность наших занятий зависит от совместных усилий, а потому требует полного вовлечения и преподавателя, и студентов. С одной стороны, здесь есть жёсткая образовательная структура; с другой – гибкость, радость совместного творчества, особенно когда есть встречная открытость и взаимопонимание.
АРТ-ВИВТ: Каковы Ваши ненаучные интересы?
Анна Евгеньевна: Свободное время я стараюсь проводить с семьёй, занимаюсь хобби.
АРТ-ВИВТ: Как педагогу беречь нервы?
Анна Евгеньевна: Выдержка, самообладание, умение владеть собой – это одни из необходимых качеств педагога, от которых зависят и успех педагогической деятельности, и внутреннее состояние преподавателя. К своим студентам я всегда отношусь как к личностям, с уважением, и ребята отвечают тем же. Для меня важно на занятиях создавать атмосферу сотрудничества, доверия и поддержки, когда студенты и преподаватель вместе работают над процессом познания, соответственно, если на занятии интересно и занятие продуктивно, то нервничать не приходится.
Мне повезло с учителями. И в школе, и в университете у меня были прекрасные педагоги, благодаря которым я получила нужные профессиональные компетенции и знания. Они являлись и являются для меня примером отношения к профессии, к ученикам, студентам, коллегам.
АРТ-ВИВТ: Какой для Вас лучший способ отдохнуть?
Анна Евгеньевна: Смена обстановки; путешествие, даже небольшое; общение с близкими и друзьями; прогулки на природе.
интервью с преподавателем